Association

Private Security Company

Ассоциация Частное Охранное Предприятие Краснодар

Охранное Предприятие ЧОП КРАСНОДАР

Адрес: Россия, г. Красндар, ул. Яна- Полуяна, д.46А


Телефон: 8-988-366-99-34

E-mail: krasnodar.ohrana@yandex.ru

Новости

11:22

охранные услуги - рекомендации по разработке типового паспорта антитеррористической защищенности (безопасности) объекта

Общие положения

1.1. Паспорт безопасности объекта (далее - паспорт) разрабатывается в соответствии с рекомендациями Национального антитеррористического комитета РФ и Антитеррористической комиссии Краснодарского края для предприятий и организаций, включенных в перечень наиболее важных объектов, уязвимых в террористическом и диверсионном отношении.

Указанный перечень утверждается председателем Антитеррористической комиссии муниципального образования город Краснодар.

1.2. Паспорт является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов экстремизма, терроризма и другим антиобщественным проявлениям (далее - кризисные ситуации), а также устанавливаются требования, подтверждающие готовность сил и средств такого объекта обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите персонала и населения, а также материально-технической базы при предупреждении и ликвидации возможных кризисных ситуаций.

Документация, включенная в паспорт, также предназначена для оперативного использования силовыми, правоохранительными и другими городскими органами при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и оказанию необходимой помощи пострадавшему населению.

1.3. Разработка паспорта осуществляется администрацией объекта с учетом требований настоящих Методических рекомендаций и предложений территориальных органов ФСБ, МВД и МЧС в Краснодарском крае с учетом особенностей объекта.

1.4. Паспорт разрабатывается под руководством руководителя объекта или заместителя руководителя по режиму (начальника службы безопасности) или лица ответственного за организацию антитеррористических мероприятий на объекте.

1.5. Руководитель объекта с учетом настоящих Методических рекомендаций согласует объем сведений, включенных в паспорт (состав, полноту документов, их информативность и актуальность), и порядок их предоставления городским, контролирующим и надзорным органам с территориальными органами ФСБ и УВД г. Краснодара.

1.6. Паспорт составляется по состоянию на текущий период и дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документацию (состав сведений), включенных в паспорт, с указанием причин и даты их внесения.

1.7. Паспорт объекта подлежит корректировке в следующих случаях:

1.7.1. При изменении или установлении дополнительных специальных требований по обеспечению защиты объектов, населения и территорий от кризисных ситуаций, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, решениями Национального антитеррористического комитета РФ, Антитеррористической комиссии Краснодарского края, краевого и местного Оперативного штабов по проведению контртеррористических операций, Антитеррористической комиссии муниципального образования город Краснодар.

1.7.2. При изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации зданий и сооружений объекта.

1.7.3. При изменении профиля деятельности объекта или состава крупных арендаторов помещений на многопрофильном объекте.

1.7.4. При изменении схемы и состава охраны объекта, дополнительном оснащении или перевооружении объекта современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.д.

1.7.5. При изменении собственника, организационно-правовой формы или наименования объекта.

1.7.6. Актуализация паспорта (переоформление) осуществляется каждые 2 года с момента его утверждения.


Структура паспорта безопасности

Структура паспорта включает в себя следующие части и разделы:

- титульный лист (форма приведена в приложении 2);

- аннотация;

- оглавление;

- раздел 1. Общие сведения;

- раздел 2. Персонал;

- раздел 3. Моделирование возможных кризисных ситуаций;

-раздел 4. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта;

- раздел 5. Силы и средства охраны;

- раздел 6. Ситуационные планы и схемы;

- раздел 7. Системы жизнеобеспечения;

- раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами;

- раздел 9. Перечень использованных источников информации;

- раздел 10. Выводы.


Требования к структурным элементам паспорта
и составу информации

Аннотация

 

В аннотации указываются сведения:

- о разработчиках паспорта;

- обоснование разработки паспорта и краткое изложение основных его разделов;

- дата завершения разработки паспорта, а также даты его корректировки или включения новых сведений.


Оглавление

 

Оглавление состоит из наименования всех разделов, включенных в паспорт, с указанием номеров страниц, с которых эти разделы начинаются.


Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В разделе приводится следующая информация:

1.1. Реквизиты организации:

- полное и сокращенное наименование объекта с указанием организационно-правовой формы;

- фактический (почтовый) адрес объекта;

- характеристика объекта: профиль деятельности, число работающих, общая площадь территории, помещений (сооружений) в кв. м, общий объем помещений в куб. м, площадь парковок, всего в кв. м и число машиномест в них;

- телефоны и факсы объекта (руководства объекта и службы безопасности или охраны объекта);

- ведомственная принадлежность (если имеется);

- наименование вышестоящей (головной) организации с указанием ее организационно-правовой формы, адреса, телефона;

- должностные лица объекта, ответственные за предупреждение и ликвидацию кризисных ситуаций, с указанием фамилии, имени, отчества, рабочего и домашнего телефонов (руководитель объекта; заместитель руководителя объекта по режиму или руководитель службы безопасности; главный инженер объекта; начальник штаба гражданской обороны объекта (если имеется) или назначенное приказом по объекту лицо, специально уполномоченное для решения задач по вопросам гражданской обороны; другие должностные лица, утвержденные для выполнения мероприятий по обеспечению безопасности).

1.2. Профиль объекта.

1.3. Режим работы объекта.

1.4. Наличие арендаторов и краткие сведения о них.

1.5. Средняя и максимальная посещаемость объекта в будни и выходные дни, в том числе в часы пик.

1.6. Характеристика района размещения объекта.

1.7. Страховые данные.


Раздел 2. СВЕДЕНИЯ О ПЕРСОНАЛЕ

В разделе приводятся данные о персонале, в том числе:

2.1. Общая численность сотрудников по штатному расписанию.

2.2. Численность арендаторов по каждому субъекту хозяйственной деятельности (раздельно по каждому субъекту).

2.3. Списки арендаторов-балансодержателей с указанием адресов местожительства, телефонов и банковских реквизитов организации.

2.4. Максимальная численность работающих в смену (с учетом арендаторов).

В разделе могут быть дополнительно отражены сведения о профессиональной подготовке работников, подготовке для действий в кризисных ситуациях, национальном составе, гражданстве, разрешении на право работы для ИРС, а также другая информация по согласованию с территориальными органами ФСБ и УВД города Краснодара.


Раздел 3. АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ
КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ

В этом разделе отражаются данные на основании проведения анализа состояния безопасности объекта (с участием территориальных органов ФСБ и УВД г. Краснодара, Главного управления МЧС по Краснодарскому краю, в том числе:

- сведения об имевших место на объекте чрезвычайных ситуациях с проведением краткого анализа причин их возникновения;

- информация о возможных чрезвычайных ситуациях на объекте и чрезвычайных ситуациях на рядом расположенных объектах, которые могут повлиять на его безопасность и расчетах последствий чрезвычайных ситуаций.


Раздел 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА

В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования крупного объекта:

4.1. Сведения о выполнении на крупном объекте организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, распорядительных документов Национального антитеррористического комитета РФ, Антитеррористической комиссии Краснодарского края, краевого и местного Оперативного штабов по проведению контртеррористических операций, Антитеррористической комиссии муниципального образования город Краснодар:

- наличие приказов по организации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта, определяющих ее состав и задачи при выполнении предупреждающих мероприятий, в также в случае чрезвычайной ситуации;

- наличие приказа по организации постоянно действующей антитеррористической комиссии (группы) на объекте или о назначении ответственного лица за организацию антитеррористических мероприятий на объекте, определяющего персональный состав и задачи по обеспечению безопасности объекта или должностные обязанности ответственного лица.

В качестве варианта - возложение данных обязанностей на администрацию предприятия и охранную организацию (СБ, ЧОП, вневедомственная охрана ГУВД Краснодарского края).

- наличие перспективных планов проведения организационных, технических и учебных антитеррористических мероприятий и тренировочных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения необходимого уровня безопасности на объекте;

- наличие инструкций и памяток по действиям служб и сотрудников при выявлении вызывающих опасность предметов и кризисных ситуаций,

- сведения о мероприятиях по обучению персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе о проведении объектовых тренировок по вопросам противодействия терроризму с участием арендаторов и служб безопасности согласно утвержденным графикам);

- наличие памяток для посетителей, персонала и арендаторов с указанием телефонов силовых и правоохранительных органов, рабочих групп муниципальной и окружной антитеррористических комиссий, в том числе аналогичных памяток на информационных стендах;

- наличие утвержденных схем эвакуации населения и информационных указателей эвакуации.

4.2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты (в том числе защитными капюшонами "Феникс" и др.), системами контроля за окружающей средой;

- наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения;

- наличие укрытий для персонала и посетителей, их технической оснащенности с указанием краткой характеристики готовности укрытий для выполнения установленных задач;

- наличие собственного и (или) привлеченного автотранспорта на договорной основе для прибытия администрации и персонала на объект при возникновении кризисной ситуации или для эвакуации людей и имущества (указать количество автотранспортных средств, договоры с автохозяйствами и телефоны их диспетчерских служб);

- данные о возможностях оказания первой медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации (наличие медпунктов, их размещение, наличие аптечек первой помощи, другого медицинского оборудования для оказания экстренной первой медицинской помощи, наличие подготовленного персонала и др.).

4.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте:

- автоматическая система пожарной сигнализации;

- автоматическая система пожаротушения;

- автоматическая система дымоудаления;

- система аварийного освещения;

- система аварийного отключения производственного оборудования.

4.4. Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

- состав привлекаемых сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, места их дислокации, телефоны диспетчерских служб;

- порядок привлечения сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4.5. Порядок оповещения должностных лиц объекта.


Раздел 5. СИЛЫ И СРЕДСТВА ОХРАНЫ

В разделе указываются инженерно-технические средства для предупреждения и локализации последствий кризисных ситуаций, в том числе:

5.1. Параметры охраняемой территории:

5.1.1. Площадь (кв. м).

5.1.2. Периметр (м).

5.1.3. Характеристика здания (строений) с указанием этажности, толщины стен и материала из которого они выполнены, количества входов, способы их блокирования и т.д. Возможности проникновения на объект из соседних домов и строений, в том числе по коммуникационным путям и др.

5.1.4. Места для хранения взрывопожароопасных товаров, расположение бойлерных, котельных, размещение крупных холодильных установок централизованного хладоснабжения и т.д.

5.1.5. Характеристика парковок для личного автотранспорта посетителей, в том числе подземных, паркингов с указанием этажности, входов для персонала, въездов (выездов) для автотранспорта; плоскостных - с указанием входов для персонала, въездов (выездов) автотранспорта; для разгрузки товаров (наличие подземных тоннелей, их протяженность), дебаркадеров (с указанием мест для единовременной разгрузки машин), их количества, наличие входов для персонала, дверей для загрузки (выгрузки) товаров в местах загрузки (выгрузки) и др.

5.1.6. Схемы мест размещения технических средств сигнализации, контроля и видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова на планах территории и зданий по пп. 5.1.3-5.1.5.

5.1.7. Краткая характеристика местности (территории) в районе расположения объекта (рельеф, лесные массивы, жилая застройка, прилегающие транспортные магистрали с учетом возможностей скрытого подхода к объекту (составляется с участием территориальных органов ФСБ и УВД г. Краснодара).

5.2. Инженерные заграждения:

5.2.1. Конструкция и параметры, в том числе высота (м), общая протяженность (м).

5.2.2. Сведения об оборудовании инженерных ограждений защитными средствами, техническими средствами обнаружения, сигнализации, контроля, видеонаблюдения, включая внешний периметр здания объекта (строений), парковок и паркингов (наземных, подземных, отдельно стоящих), их характеристика.

5.2.3. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезда автомобильного транспорта, для хранения личного автотранспорта посетителей, завоза товаров.

5.2.4. Оборудование техническими средствами сигнализации, контроля, видеонаблюдения, обнаружения металлических предметов и оружия, кнопками тревожной сигнализации, принудительной остановки автотранспорта и др. по пп. 5.2.2-5.2.3 и схемы мест их размещения на планах.

5.2.5. Электроснабжение, в том числе аварийное (технические характеристики, возможность поблочного отключения), места нахождения трансформаторов, автономных генераторов на планах территории и зданий объекта. Возможность скрытого подхода к ним (составляется с участием территориальных органов ФСБ и УВД г. Краснодара).

5.3. Силы охраны.

В разделе приводится организационная система охраны объекта с учетом охраны отдельных помещений (характерно для многофункциональных промышленных и транспортных предприятий, офисных комплексов, торговых центров и т.д.), организуемых арендаторами совместно с основной службой охраны объекта:

- организационная основа охраны (указать какими организациями осуществляется охрана объекта: подразделением Управления вневедомственной охраны ГУВД Краснодарского края, службой собственной безопасности объекта, частным охранным предприятием и др.). При организации охраны объекта частными охранными предприятиями указать их организационно-правовую форму, наименование, адрес, номер и дату выдачи лицензии, срок ее действия, фамилии, имена, отчества руководителей, ответственных дежурных и их контактные телефоны; для вневедомственной охраны дополнительно указать дату и номер договора, срок его действия;

- численность охраны, режим ее работы (указать всего и раздельно по организационным формам: СБ, ЧОП, вневедомственная охрана), места нахождения постов охраны на планах территории объекта, внутри объекта (для отдельно стоящих зданий по каждому из них), на парковках (паркингах); схемы и маршруты движения охраны на прилегающей территории и внутри здания (с учетом охранных структур арендаторов);

- наличие утвержденных планов по усилению охраны в кризисных ситуациях собственными силами охранных организаций за счет возможности сосредоточения в наиболее уязвимых местах или за счет привлечения дополнительных сил быстрого реагирования - вневедомственной охраны или головной частной охранной организации с указанием их максимальной численности для выполнения указанных задач и др.;

- место расположения центрального пункта охраны объекта на плане и его оснащенность.

5.4. Средства охраны.

В разделе приводятся следующие данные:

- перечень имеющихся технических средств защиты по группам (охранно-пожарная сигнализация, система пожаротушения, громкая связь, стационарные и ручные металлодетекторы, интроскопы, системы видеонаблюдения, взрывозащитные контейнеры, установки локализации взрыва, системы для принудительной остановки автотранспорта, газоанализаторы, кнопки тревожной сигнализации и другие) с указанием в таблице наименования оборудования (средств); их количества, фирмы изготовителя, года изготовления, срока эксплуатации (лет) и схемы их размещения по территории, на поэтажных планах зданий, на парковках (паркингах), инженерных заграждениях;

- стрелковое оружие (тип, количество);

- защитные средства (тип, количество);

- специальные средства (тип, количество);

- служебные собаки (количество и назначение).

5.5. Организация связи.

Приводятся сведения об организации связи на объекте с указанием средств связи и телефонов:

- между постами и центральным пунктом охраны;

- между постами охраны;

- между центральным пунктом охраны и администрацией (диспетчерской службой) объекта;

- связь администрации с ответственными специалистами или службами объекта;

- с силовыми и правоохранительными органами, аварийно-спасательными службами, рабочими группами муниципальной и окружной антитеррористическими комиссиями по месту нахождения объекта.


Раздел 6. СИТУАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ И СХЕМЫ

6.1. Ситуационный план. На ситуационном плане должны быть показаны линии застройки, границы участка и санитарно-защитные зоны, схематически представлены основные здания и сооружения объекта, парковки, паркинги, указывается этажность здания (зданий), приводится их экспликация, обозначаются места хранения взрывчатых, химически опасных и легковоспламеняющихся веществ, расположение гидрантов, артезианских скважин колодцев и т.д., подъездных путей, транспортных коммуникаций на территории объекта и их границы. Приводятся названия улиц и проездов, примыкающих к территории объекта, указывается направление север - юг.

6.2. Поэтажные планы с экспликацией помещений, на которых должна быть отражена схема охраны объекта, отмечены места расположения контрольно-пропускных пунктов, схемы с указанием технических средств контроля, сигнализации, видеонаблюдения, кнопок чрезвычайного вызова и т.д., пунктов охраны, пути эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и др.

На поэтажных планах или планах объекта должны быть также схематически обозначены места размещения промышленного, технологического и торгового оборудования.

6.3. Схема подходящих к объекту инженерных коммуникаций.

На схеме инженерных сетей показываются: границы участка, существующие и проектируемые здания, существующие и проектируемые коммуникации.

- система энергоснабжения. Характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный. Куратор из ОАО "Кубаньэнерго» или «Краснодарэлектро» (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).

- система водоснабжения и канализации. Характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный. Куратор из ООО «Краснодарводоканал» (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).

- система газоснабжения, Характеристики, Места хранения документов и схем. Ответственный. Куратор из ОАО «Краснодаргоргаз» (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).

- система отопления, вентиляции и кондиционирования. Характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный.

На схемах указывается как (чем) защищена каждая система жизнеобеспечения от несанкционированного доступа посторонних лиц (виды дверей, тип запоров и т.д.).

Кроме того в паспорт вносятся данные о подходящих к объекту транспортных коммуникациях, предполагаемых местах размещения пострадавших, штаба операции по устранению чрезвычайной ситуации и оказанию первой помощи пострадавшим, местах для возможной организации питания ликвидаторов чрезвычайных ситуаций и правоохранительных органов, участвующих в охране объекта при устранении таких последствий;

Схемы изготавливаются на стандартных листах; объекты обозначаются черным цветом и оттеняются, маршруты обозначают коричневым цветом с различным обозначением (точками, крестиками, пунктиром и т.д.), технические средства охраны (кнопки сигнализации, охранные датчики, средства видеонаблюдения и другое) обозначаются произвольно с расшифровкой условных обозначений.

Все планы и схемы должны быть оформлены соответствующим образом: в левом углу ставится гриф "Утверждаю", руководитель объекта, его должность, фамилия, имя, отчество, ставится подпись и дата утверждения и делается при необходимости отметка об ограничении доступа (ограниченный доступ, для служебного пользования и т.д.), а на схемах охраны внизу листа делается запись "Заместитель по режиму" или "Начальник службы безопасности", указываются его инициалы, фамилия и подпись.

В этом разделе также указываются сведения о месте хранения паспорта безопасности, планов и схем, являющихся неотъемлемой его частью, и ответственных должностных лицах, отвечающих за их сохранность.


Раздел 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ
И НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ

В раздел необходимо включить данные о курирующих объект подразделениях ФСБ, УВД города Краснодара, Отдела Госпожарнадзора по г. Краснодару, Главного управления МЧС Краснодарского края и других, профильных для объекта структур с указанием телефонов оперативных дежурных, руководителей, кураторов, рабочих групп муниципальной и окружных антитеррористических комиссий, а также разработать с учетом этих данных схему и порядок взаимодействия.


Раздел 8. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

В разделе приводятся сведения о нормативных правовых, методических и других источниках, использованных при составлении паспорта.


Раздел 10. ВЫВОДЫ

В разделе приводятся следующие сведения:

10.1. Дается обобщенная оценка правоохранительных органов и рабочих групп муниципальной и окружной антитеррористических комиссий о надежности охраны объекта с указанием факторов, оказывающих наибольшее влияние на показатели риска, и приводится вывод о возможности утверждения паспорта безопасности для данного объекта.

10.2. В случае несоответствия объекта требованиям безопасности и антитеррористической защищенности администрацией предприятия разрабатывается и согласуется с правоохранительными органами и муниципальной и окружной антитеррористическими комиссиями перечень неотложных мероприятий с указанием сроков их выполнения (усиление охраны периметра объекта и уязвимых участков сооружений, увеличение численности охраны, дооснащение системами контроля, сигнализации, оповещения, видеонаблюдения и т.д.).

Указанные мероприятия передаются согласующими организациями в письменной форме для контроля за ходом их выполнения.
После устранения отмеченных недостатков, предусмотренных в мероприятиях, и их включения в доработанный паспорт безопасности указанный документ администрацией объекта должен быть повторно представлен на согласование в территориальные органы ФСБ и УВД города Краснодара.

10.3. Наряду с паспортом согласующие его организации могут совместно с администрацией объекта при необходимости разработать долгосрочные планы мероприятий по совершенствованию защиты объекта, для реализации которых требуются определенные сроки и значительные затраты финансовых средств (установка наиболее эффективных и современных инженерно-технических средств охраны вместо действующих на объекте с изменением системы охраны; переоборудование или проведение реконструкции помещений для хранения (реализации) пожаровзрывоопасных веществ с оснащением их современной техникой или технологическими линиями; оснащение объекта более прогрессивными техническими средствами контроля за процессами хранения и производства продукции и т.д.). Указанные долгосрочные планы мероприятий в качестве одного из приложений также прилагаются к паспорту безопасности объекта.

Rambler's Top100
Rambler's Top100

© krasnodar-ohrana

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz