Как уволить директора по продажам без ущерба для предприятия Когда пора увольнять директора по продажам Как расстаться с директором по продажам Как предупредить негативные последствия ухода директора по продажам Чем опасно увольнение директора по продажам? Тем, что в компании без четкой структуры могут пострадать направления работы, которые директор по продажам замкнул на себя (если никто больше не знает, что и как должно исполняться). Как правило, такая ситуация объясняется желанием директора повысить собственную значимость и неумением управлять, делегировать полномочия и контролировать результаты. Когда деятельность отдела продаж четко организована, работа сотрудников и подразделений, информационные потоки, сбор и прохождение информации регламентированы, особого урона от увольнения не будет. Тем более если Вы подготовили внутри компании или нашли на внешнем кадровом рынке преемника. Вопрос заключается только в том, как расстаться с руководителем продающего подразделения. Когда пора увольнять директора по продажам. Причины смены директора по продажам Директор по продажам может уйти на пенсию, пойти на повышение или. перевестись в другое подразделение. Все это — естественные обстоятельства увольнения. Причиной смены директора по продажам могут стать внутренние процессы в компании (например, борьба за сферу влияния). Заменять директора по продажам приходится в том случае, если он не смог оправдать ожидания руководства и показал результаты ниже запланированных. Заменить топ-менеджера следует в том случае, если он не выполняет основные функции, то есть когда продажи не растут в соответствии с согласованными планами развития (см. Задачи службы продаж и ее директора и Причины смены директора по продажам). Генеральному Директору нужно понимать, что и, самое главное, как должен был сделать руководитель подразделения, и объективно оценивать, что же сделано на самом деле. Проверьте, нет ли в Вашей компании следующих симптомов неэффективности: продажи развиваются стихийно, по принципу «главное – больше отгрузить»; ценовая политика выстроена исходя из так называемого индивидуального подхода (то есть не выстроена вообще); руководители торгового отдела все время проводят в офисе и занимаются согласованием бумаг, с ключевыми клиентами лично не общаются; работа торговых представителей оценивается только по итогам недели (месяца), и единственный критерий – «выполнен план продаж или нет». Самый ярко выраженный признак того, что директора по продажам пора увольнять (не считая противозаконных действий с его стороны), — неудовлетворенность нескольких ключевых партнеров его работой. Другой серьезный повод для критики директора по продажам — это разработка им неадекватных планов деятельности своего подразделения. Генеральному Директору всегда стоит обращать на это внимание. |
© krasnodar-ohrana |